История модели
В истории компании Mitsubishi автомобиль с именем Galant впервые появился в 1969 году. Так была названа одна из модификаций тогдашней модели Colt. Это был небольшой автомобиль классической компоновки, с полуторалитровым двигателем и зависимой рессорной задней подвеской.
Чуть позже на базе этого автомобиля сделали динамичное купе Colt Galant GTO, весьма высокотехнологичное по тем временам, с двухвальным двигателем и самоблокирующимся дифференциалом.
Colt Galant стал родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые впоследствии одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы «Автомобиль года» за высокие потребительские качества.
В целях участия в различного рода раллийных первенствах появилась модификация Mitsubishi Galant VR-4 — спортивная версия модели Galant, оснащенная либо 2-2,5 литровым V6 twinturbo (6A12TT, 6A13TT), либо рядным 2-х литровым 4-х цилиндровым бензиновым турбодвигателем (на машинах выпуска до 1992 года). Все VR-4 имеют полный привод.
Первое поколение
Производитель: |
Года пр-ва: | 1969-1973 |
Иные обозначения: | Colt Galant Dodge Colt |
Тип(ы) кузова: | седан, хардтоп, универсал, купе |
Компоновка: | задний |
Длина: | 4080 мм |
Ширина: | 1560 мм |
Высота: | 1370 мм |
Колёсная база: | 2420 мм |
Первое поколение Галанта, изначально имевшего имя Colt Galant, появилось в декабре 1969 года. Было доступно 3 модификации автомобиля с двигателями 1,3 л (модель АI) и с двигателями 1,5 л (модели AII и AIII). Сначала предлагался только седан, в 1970 добавился 2-х дверный хардтоп и универсал. Позднее появилось купе Colt Galant GTO с самоблокирующимся дифференциалом. Самая мощная версия MR оснащалась двухвальным двигателем 4G32 1,6 л мощностью 125 л.с.
Второе купе — Colt Galant FTO — появилось в 1971. Автомобиль был оснащен двигателем 4G41 объёмом 1,4 л. В 1990-х автомобиль был возрожден под названием Mitsubishi FTO.
Второе поколение
Производитель: |
Года пр-ва: | 1973-1975 |
Иные обозначения: | Colt Galant Chrysler Valiant Galant Dodge/Plymouth Colt Plymouth Cricket |
Тип(ы) кузова: | седан, купе |
Компоновка: | задний |
4G32 1.6 л Р4
Длина: | 4204 мм |
Ширина: | 1600 мм |
Высота: | 1397 мм |
Колёсная база: | 2420 мм |
Масса: | 940 кг |
Второе поколение Галанта появилось в июне 1973 года уже как самостоятельная модель. Автомобиль продавался в США под именем Dodge Colt, в Канаде — Plymouth Colt и Plymouth Cricket, в Австралии — Chrysler Valiant Galant и в Европе — Colt Galant.
Третье поколение
Производитель: |
Года пр-ва: | 1976-1980 |
Иные обозначения: | Mitsubishi Galant Sigma Chrysler Sigma Mitsubishi Sigma Colt Sigma |
Тип(ы) кузова: | седан, универсал |
Компоновка: | задний |
1,85 л
2,0 л
2,6 л
Длина: | 4330 мм |
Ширина: | 1670 мм |
Высота: | 1360 мм |
Колёсная база: | 2515 мм |
В 1976 году увидел свет третье поколение Galant, также известное как Galant Sigma. В США автомобиль продолжал продаваться под именем Dodge Colt. В Австралии машина производилась на заводе Chrysler в Clovelly Park под именем Chrysler Sigma. В 1976 году появилось новое купе для замены Galant GTO, известное в Японии как Galant Λ (Lambda).
С этим поколением Mitsubishi ввела новые двигатели MCA-Jet с пониженным загрязнением окружающей среды.
Галант третьего поколения стал автомобилем года в Южной Африке 1977 года. В 1981 году стал автомобилем года Новой Зеландии.
Четвёртое поколение
Производитель: |
Года пр-ва: | 1980-1987 |
Иные обозначения: | Mitsubishi Eterna Mitsubishi Sigma Lonsdale |
Тип(ы) кузова: | седан, универсал, купе |
Компоновка: | задний |
2,3 л 4D55 турбодизель 84 л.с.
3-ст АКПП
Длина: | 4570 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1370 мм |
Колёсная база: | 2530 мм |
В мае 1980 года состоялся дебют четвёртого поколения Galant. Автомобили предлагались с новыми двигателями семейства Sirius, впервые на пассажирских легковых автомобилях стали устанавливать дизельные двигатели. На бензиновые двигатели устанавливалась новая электронная система впрыска топлива.
С 1982 по 1983 года Австралийские Galant Sigma экспортировались в Великобританию под маркой Lonsdale, обходя ограничение квоты импорта, установленное японскими автопроизводителями. Однако автомобиль не был успешным, и в 1983 и 1984 годах был уже со значком Mitsubishi Sigma до окончания импорта.
Купе было переработано в 1981 году и продавалось вплоть до 1983. Четвёртое поколение было известно как Mitsubishi Scorpion в Австралии, и Dodge Challenger и Plymouth Sapporo в США.
Пятое поколение
Производитель: |
Года пр-ва: | 1983-1990 |
Иные обозначения: | Mitsubishi Eterna Mitsubishi Sigma |
Тип(ы) кузова: | седан, универсал, хардтоп |
Компоновка: | передний |
2,4 л Р4
6G72 3,0 л V6
Длина: | 4560 мм |
Ширина: | 1695 мм |
Высота: | 1385 мм |
Колёсная база: | 2600 мм |
Связанные: | Mitsubishi Magna Mitsubishi V3000 |
Совершенно другой «Галант» появился в сентябре 1983 года. Автомобиль получил передний привод, подвеску с автоматическим поддержанием уровня кузова (ECS) и электроусилитель руля. Разделение на американский и европейский «Галанты» началось с этого поколения. Европейские предлагались с рядными четырехцилиндровыми двигателями объёмом 2,0 и 2,4 литра, американский с V6 3,0 л.
В 1985 году автомобиль был удостоен немецкой награды Das Goldene Lenkrad (Golden Steering Wheel).
Шестое поколение
Производитель: |
Года пр-ва: | 1987-1993 |
Иные обозначения: | Mitsubishi Eterna Dodge 2000GTX (Канада) Eagle 2000GTX (Канада) |
Тип(ы) кузова: | седан, хетчбек |
Компоновка: | передний |
1,8 л DOHC
2,0 л 102 л.с. Р4
2,0 л 135 л.с. Р4
2,0 л 197 л.с. с турбонаддувом Р4
4-ст АКПП